ИСТОЧНИК ЖИЗНИ







Меню сайта
Приветствую Вас Гость

Друзья сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » СТАТЬИ » Арт-терапия » Музыкальная терапия.
Музыкальная терапия.
istoki-jizniДата: Среда, 08.04.2009, 15:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 387
Репутация: 0
Статус: Offline

Музыкальная терапия.

Я хочу предоставить вам несколько классических мелодий, каждая из которых решает одну из душевных задач. Ниже эти задачи описаны, а я немного расскажу, как правильно слушать эту музыку.
Для того, чтобы эффект был, например, уменьшить чувство тревоги и неуверенности, сядь удобно, но не ложись, чтобы заснуть. Сядьте так, чтобы Вы могли в бодром состоянии посидеть минут 5-6. Включи музыку и слушай ее очень внимательно, так, как если бы ты вслушивался в ночную тьму "Что это там шуршит?".
Через какое-то время, ты почувствуешь, что внимание слабеет. Отпусти его и просто слушай расслабленно, как будто ты лениво наблюдаешь за горизонтом, где встает солнце.
Как только осознаешь, что появляются какие-то "посторонние" мысли, представь, что ты сама мелодия. Слейся с ней. Ассоциируйся. Отождествись. И каждая нота будет в твоем теле. Ты будешь звучать разными его частями, очень согласовано и гармонично.
Я думаю этих объяснений достаточно,
Приятных Путешествий в сказочный мир музыки.
Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Шопен "Мазурка, "Прелюдии",
Штраус "Вальсы",

Штраус вальс.
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part01.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part02.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part03.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part04.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part05.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part06.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part07.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part08.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part09.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/shtrausvl/shtraus_dunai.part10.rar

Императорский вальс.
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part01.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part02.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part03.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part04.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part05.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part06.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part07.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part08.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part09.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part10.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part11.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/ivals/strauss_imperialvals.part12.rar

Рубинштейн "Мелодии".
http://www.sudba.info/docs/relax/rmelody/rubinstein_melody.part1.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/rmelody/rubinstein_melody.part2.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/rmelody/rubinstein_melody.part3.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/rmelody/rubinstein_melody.part4.rar

Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.
Бах "Контата 2",
Бетховен "Лунная соната",
Симфония ля-минор.
Для общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен "Симфония 6", часть 2,
Брамс "Колыбельная",
Шуберт "Аве Мария",

Шуберт. Аве Мария.
http://www.sudba.info/docs/relax/avemaria/chubert_aveMaria.part1.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/avemaria/chubert_aveMaria.part2.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/avemaria/chubert_aveMaria.part3.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/avemaria/chubert_aveMaria.part4.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/avemaria/chubert_aveMaria.part5.rar

Шопен "Ноктюрн соль-минор",
Дебюсси "Свет луны".
http://www.sudba.info/docs/relax/moon/debyussi lunnyy svet.part1.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/moon/debyussi lunnyy svet.part2.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/moon/debyussi lunnyy svet.part3.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/moon/debyussi lunnyy svet.part4.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/moon/debyussi lunnyy svet.part5.rar

Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21".
Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет 5,
Брукнер "Месса ля-минор".
Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.

Моцарт "Дон Жуан",
http://www.sudba.info/docs/relax/mosartdj/mozart_dongiovanni.part1.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/mosartdj/mozart_dongiovanni.part2.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/mosartdj/mozart_dongiovanni.part3.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/mosartdj/mozart_dongiovanni.part4.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/mosartdj/mozart_dongiovanni.part5.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/mosartdj/mozart_dongiovanni.part6.rar

Лист "Венгерская рапсодия" 1,
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part01.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part02.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part03.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part04.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part05.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part06.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part07.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part08.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part09.rar
http://www.sudba.info/docs/relax/listraps/list_rhapsody.part10.rar

Хачатурян "Сюита Маскарад".
Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения.
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть.
Бетховен "Увертюра Эдмонд",
Шопен "Прелюдия 1, опус 28",

Шопен прелюдия.
http://www.sudba.info/docs/relax/shpreludy/chopin_preludia.part1.exe
http://www.sudba.info/docs/relax/shpreludy/chopin_preludia.part2.rar


http://istoki-jizni.ru/
Запись по телефону: 8 (926) 115 84 58
 
istoki-jizniДата: Понедельник, 20.04.2009, 15:29 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 387
Репутация: 0
Статус: Offline
Музыкотерапия

Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. В древности и в средние века вера в целебное воздействие музыки была исключительно велика. Об этом говорят литературные и медицинские свидетельства излечения хореомании (пляски святого Витта) с помощью музыки.

Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии:

- Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии:

-Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);

- Регулирующее влияние на психовегетативные процессы;

- Повышение эстетических потребностей.

В качестве механизмов лечебного действия музыкотерапии указывают: катарсис, эмоциональную разрядку, регулирование эмоционального состояния, облегчение осознания собственных переживаний, конфронтацию с жизненными проблемами, повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок.

Музыкотерапия существует в двух основных формах: активной и рецептивной.

Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов.
Рецептивная музыкотерапия предполагает процесс восприятия музыки с терапевтической целью.

В свою очередь рецептивная музыкотерапия существует в трех формах:

1) Коммуникативной (совместное прослушивание музыки, направленное на поддержание взаимных контактов взаимопонимания и доверия),

2) Реактивной (направленной па достижение катарсиса)

3) Регулятивной (способствующей снижению кервно-психического напряжения).

Мы рекомендуем применять обе формы музыкотерапии специалистам в рамках антистрессовой программы.

Чаще используется рецептивная музыкотерапия. Участники группы прослушивают специально подобранные музыкальные произведения, а затем обсуждают собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, возникающие у них в ходе прослушивания. На одном занятии прослушивают, как правило, три произведения или более менее законченных отрывка (каждый по 10-15 минут).

Программы музыкальных произведений строятся на основе постепенного изменения настроения, динамики и темпа с учетом их различной эмоциональной нагрузки.

Первое произведение должно формировать определенную атмосферу для всего занятия, проявлять настроения участников группы, налаживать контакты и вводить в музыкальное занятие, готовить к дальнейшему прослушиванию. Это спокойное произведение, отличающееся расслабляющим действием.

Второе произведение - динамичное, драматическое, напряженное, несет основную нагрузку, его функция заключается в стимулировании интенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций проективного характера из собственной жизни человека.

Третье произведениедолжно снять напряжение, создать атмосферу покоя. Оно может быть спокойным, релаксирующим либо, напротив, энергичным, дающим заряд бодрости, оптимизма, энергии.

Можно использовать активный вариант музыкотерапии. Он требует наличия простейших музыкальных инструментов. Участникам группы предлагается выразить свои чувства или провести диалог с кем-либо из членов группы с помощью выбранных музыкальных инструментов.

Как вариант активной музыкотерапии может рассматриваться хоровое пение.

Пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния.

1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.

Шопен "Мазурка, "Прелюдии",
Штраус "Вальсы",
Рубинштейн "Мелодии".

2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.
Бах "Контата 2",
Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор".

3.Для. общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен "Симфония 6", часть 2,
Брамс "Колыбельная",
Шуберт "Аве Мария",
Шопен "Ноктюрн соль-минор",
Дебюсси "Свет луны".

4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21".
Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет 5,
Брукнер "Месса ля-минор".

5.Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.
Моцарт "Дон Жуан",
Лист "Венгерская рапсодия" 1,
Хачатурян "Сюита Маскарад".

6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения.
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть.
Бетховен "Увертюра Эдмонд",
Шопен "Прелюдия 1, опус 28",
Лист "Венгерская рапсодия" 2.

7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей.
Бах "Итальянский концерт",
Гайдн "Симфония".


http://istoki-jizni.ru/
Запись по телефону: 8 (926) 115 84 58
 
AdminДата: Среда, 17.06.2009, 13:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1287
Репутация: 0
Статус: Offline
Целительная музыка.

О влиянии музыки на организм человека было известно задолго до возникновения науки психологии. Более того, сам феномен намного старше человеческого рода. Многократные наблюдения биологов-этологов и зоопсихологов подтверждают, что обезьяны, медведи и некоторые другие животные могут вполне сознательно успокаивать или, наоборот, возбуждать себя с помощью ритмичного стука палкой по какому-нибудь гулкому предмету (например, пустотелому стволу) или <игры> на расщепленной древесине (особенно часто <прикалываются> с этого наши бурые мишки).

В конце 80-х годов было убедительно показано, что прослушивание классической музыки помидорной рассадой (!) ускоряет ее рост приблизительно на тридцать процентов. А также повышает ее (рассады) устойчивость к различным заболеваниям!

Вероятно, самым древним механизмом влияния музыки на живые системы является синхронизация (или десинхронизация) музыкальных ритмов и внутренних биоритмов организма. Не случайно примитивные племена и не слишком развитые подростки категорически предпочитают "музыку", состоящую практически из одного или многих, накладывающихся друг на друга, ритмов. Кроме того, здесь несомненна синхронизация и аккумуляция этого ритма в толпе (на рок-концерте, в стаде, на племенном празднике). Подросткам будет полезно узнать, что группы молодых собакоголовых обезьян (павианы, гамадрилы и пр.) любят постучать палками все вместе. Очень их это "заводит". А потом, между прочим, идут к старшим обезьянам задираться или к самкам приставать... Вам это ничего не напоминает?

В процессе дальнейшей эволюции восприятие музыки становится более тонким и идет через относительно молодую (в эволюционном плане) эмоциональную систему. Музыка влияет на эмоциональное состояние человека - это всем известно. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, утешать боль, усиливать агрессию... Задолго до психологии этим свойством музыки заинтересовалась медицина. Еще Гиппократ советовал лечить истерию прослушиванием игры на флейте. В средневековье музыкой пытались лечить параличи и даже останавливать внутренние кровотечения.

Касательно детей. Музыка занимает очень важное место в мире совсем маленького ребенка. Пока он еще плохо говорит и мало понимает из речи окружающих его людей, музыка - важнейший канал информации и коммуникации. Не случайно большинство детей еще до возникновения речи при прослушивании музыки пытаются "петь" (тянут гласные или слоги) и "танцевать" (совершать ритмичные движения). Лучшее, что могут делать взрослые в этом случае, - петь и танцевать вместе с ними. Детей это приводит в подлинный восторг - их понимают.

Чем больше хорошей и "сложной" музыки прослушал ребенок до появления речи, тем богаче его внутренний мир, его эмоциональная жизнь. Особенно конструктивно прослушивание музыки вместе с родителями, чтобы ребенок мог "читать" и "изучать" чувства, которые музыка вызывает у них. Тяжелый рок и прочие маргинальные стили маленьким детям противопоказаны.

Объяснение очень простое. В начале девяностых годов путем биохимических исследований было показано, что ритмы тяжелого рока вызывают в мозгу синтез очень сложных органических веществ, действие которых аналогично действию "внешних" наркотиков. Привычка к этому <кайфу> со временем приводит к обычной физиологической зависимости, т.е. человеку надо еще и еще ЭТО слушать. И ничего другого слушать он уже не хочет, да и не может, так как "кайф не тот".

Впоследствии, когда ребенок начинает разговаривать и понимать текст, очень здорово, если в семье есть магнитофон и кассеты с музыкальными сказками или детскими песнями (раньше были соответствующие пластинки). Кассеты такие продаются во множестве и большинство детей их охотно слушает. Очень полезно ставить маленьким детям кассеты или диски с народной музыкой. Она очень архетипична (т.е. действует на подсознание) и, как правило, несет в себе глубокий положительный заряд. Кроме того, под нее детям очень удобно танцевать.

Очень полезно водить детей на концерты живой музыки. Среди игрушек ребенка обязательно должны быть музыкальные инструменты. Если хотя бы кто-то из родителей не лишен чувства ритма, то очень хорошо устраивать "семейные концерты" (например, участвуют: игрушечный барабан, дудочка и алюминиевая кастрюля с крышкой - сын, дочь и папа. Мама может выступать в роли дирижера).

Очень возбудимому, гипердинамическому ребенку перед сном стоит поставить какое-нибудь плавное, успокаивающее музыкальное произведение. Флегматика и <тормоза>, наоборот, вполне можно "подзавести" прослушиванием бодрых и веселых маршей.

Девочки, как правило, предпочитают более мелодичные, а мальчики - более ритмичные произведения. Известный феномен - младенец хорошо засыпает под ту мелодию, которую часто слышал в то время, когда еще находился в животе у матери. Насчет хождения беременных на концерты - мнения специалистов расходятся. Многие видят в этом отголосок первобытной магии. Дикари и многие воинские культуры (например, викинги) были уверены: с помощью музыки можно регулировать пол будущего ребенка. Если слушать что-нибудь плавное и мелодичное - родится девочка, если регулярно прослушивать воинские марши и стук мечей - родится мальчик. Так что, насчет концертов - не знаю, а вот насчет телевизионных программ - стоит подумать...

В целом, вкусы малышей достаточно индивидуальны, хотя и поддаются корректировке со стороны родителей. Внимательные родители вполне могут составить коллекцию записей или дисков, которые позволят достаточно тонко корректировать и направлять эмоциональное состояние сына или дочери. Это, разумеется, для особо изощренных.

Но сама по себе музыка обязательно должна быть частью жизни каждого ребенка.


http://istoki-jizni.ru/
Запись по телефону: 8 (964) 765 83 61
 
efantasiyaДата: Четверг, 16.03.2017, 23:09 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Может ли применяться в музыкотерапии современная музыка, а не только классическая? Или таких исследований нет?
 
Форум » СТАТЬИ » Арт-терапия » Музыкальная терапия.
Страница 1 из 11
Поиск:


Design by SKV © 2017